"Уголок покупателя": как его оформлять правильно
Многим начинающим предпринимателям кажется, что оформление уголка покупателя - это очень простое дело, и элементарная формальность. Однако на самом деле это крайне важный элемент оформления торговых площадей.
Особенности оформления уголка
Правильное оформление уголка покупателя должно соответствовать юридическим нормативам, которые четко прописаны в законодательстве. Чаще всего в качестве поверхности для размещения информации для уголка покупателя используется стандартный рекламный стенд, на который закрепляются необходимые документы или их копии.
Информационный уголок для покупателей должен содержать все данные о правах и обязанностях как самих покупателей, так и продавцов, а также информировать о некоторых аспектах, установленных законом и регулируемых соответствующими органами.
Юридические аспекты
Необходимо отметить, что нет в законодательстве такого понятия, как "уголок покупателя". Это, скорее, просто классический и давно ставший общепринятым формат донесения информации до клиентов или сотрудников. Однако, существуют нормативы, согласно которым предприниматель обязан снабдить своих покупателей необходимой информацией, и именно для этих целей обычно устанавливают стенды такого типа.
В первую очередь требуется размещение на стенде информации касательно поставщиков и изготовителей представленных в торговом помещении товаров, доступных для покупателей. Кроме того, на стенде должны быть правила осуществления торговли, и все юридические данные компании, включая ее название, юридический адрес и другие важные детали. Если речь идет об ИП, то следует разместить также в уголке покупателя ксерокопию свидетельства о регистрации в ФНС.
Лицензионная деятельность
Отдельного внимания стоит бизнес, который требует получения лицензии на свою деятельность. Оформляя уголок покупателя в аптеке или другом заведении для торговли лицензионными товарами, нужно разместить на информационном стенде копии документов, которые дают разрешение на ведение данного вида бизнеса и торговлю лицензионными товарами.
Все копии документов, содержащие информацию относительно товаров, а также организаций, которые эти документы выдали, необходимо разместить так, чтобы любой клиент или покупатель имел свободный доступ к ним. На стендах вешают декларации и сертификаты, и дополнительные контакты госорганов, осуществляющих контроль над деятельностью компании.
Книга жалоб
Обратную связь с покупателями удобнее всего поддерживать при помощи Книги жалоб, которую также обычно размещают на информационном стенде в уголке покупателя. Это служит обычно для донесения жалоб на определенных сотрудников или товары до руководства компании или контролирующих органов, однако в Книге жалоб возможно оставлять и положительные отзывы или предложения.
Такой подход позволяет существенно улучшить качество предоставляемых услуг, а также более точно осуществлять контроль за деятельностью компании. Нельзя при этом препятствовать людям вносить записи в Книгу, а также требуется обеспечить клиентам соответствующие комфортные условия. Будет лучше даже, если клиенту предоставят образец составления официальной записи - это сделает оформление уголка покупателя более положительным для клиентов.
Удобство подачи информации
Для закона неважно, каким образом подана клиентам и покупателям информация, и стенды - это только самый популярный и удобный формат. А предпринимателям запомнить стоит, что вежливость и пунктуальность может уберечь от различных проблем.